МАОУ Школа №13
Великий Новгород
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8-8162-60-11-39

    МВД России

    8 (8162) 77-40-00

    102

    МЧС

    Единый телефон доверия: 8 8162 699-999

    ГИБДД

    8(8162)98-10-03

    102

    ФСБ

    8 (8162) 77-26-96

    МКУ "Управление по делам ГО и ЧС Великого Новгорода" направляет информационные материалы о правилах поведения и порядке действий населения при получении сигнала "Внимание всем!".

    Памятка по правилам действия по сигналам оповещения

    Памятка. порядок действия населения по сигналу ГО при нахождении дома

    Памятка. Порядок действия населения по сигналу ГО при нахождении на работе

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

    Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей.

    Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

    Школа является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

      ОБНАРУЖЕНИЕ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ВЗРЫВНЫМ УСТРОЙСТВОМ

      В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?
      Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.
      Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.
      В этом случае:

      • не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;
      • зафиксируйте время обнаружения предмета;
      • постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;
      • обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем);
      • Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.
      • Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами – это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

      Документ по антитеррористической защищенности

      «Паспорт безопасности МАОУ "Школа 13" согласован с территориальными органами УФСБ, МЧС и Росгвардии.

      Функции руководителя

      Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения.

      Антитеррористическая комиссия

      Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

      С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

      В комплекс предупредительных мер входят:

      1) инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;

      2) инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;

      3) проведение осмотров территории и помещений, обход работниками  здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей, забора;

      4) организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;

      5) организацию пропускного режима;

      6) организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;

      7) информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;

      8) проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;

      9) плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);

      10) проведение тренировок по антитеррористической деятельности;

      11) инвентаризацию помещений, сдаваемых в аренду.

      Действия при подозрении на вероятность теракта

      Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

      - Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников следующие действия:

      • Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.

      - По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи:

      • голос: громкий/тихий, низкий/высокий;
      • темп речи: быстрая/медленная;
      • произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом;
      • манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями.
      • Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле-радиоаппаратуры, голоса, другое).
      • Отметьте характер звонка – городской или междугородный.
      • Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.

      - В любом случае, постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

      • Куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?
      • Какие конкретные требования он (она) выдвигает?
      • Выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц?
      • На каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?
      • Как и когда с ним (с ней) можно связаться?
      • Кому Вы можете или должны сообщить об этом звонке?

      - Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия Вами и Вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.
      - Если возможно, еще в процессе разговора, сообщите о нем руководству объекта, если нет – немедленно по его окончании.
      - Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании. Максимально ограничьте число людей, владеющих информацией.
      - При наличии автоматического определителя номера АОНа запишите определившийся номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты.
      - При использовании звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлеките кассету (мини-диск) с записью разговора и примите меры к ее сохранности. Обязательно установите на ее место другую.

      Работа с учащимися

      Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

      • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
      • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
      • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

      Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

      • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
      • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
      • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
      • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору, заместителям;
      • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

      Организация безопасности в праздничные дни

      Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий.

      Эти действия включают:

      -проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

      -усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

      -дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;

      -ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

      -контроль за работой охранников;

      -своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

      Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

      Формы работы с детьми

      Для обеспечения эффективной защиты ОУ от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов.

      Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

      ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ ЭВАКУАЦИИ

      Сообщение об эвакуации может поступить не только в случае обнаружения взрывного устройства и ликвидации последствий террористического акта, но и при пожаре, стихийном бедствии и т.п.
      Получив сообщение от работников учреждения, представителей властей или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.

      ПОВЕДЕНИЕ В ТОЛПЕ:

      • Избегайте больших скоплений людей.
      • Не присоединяйтесь к толпе, как бы ни хотелось посмотреть на происходящие события.
      • Если оказались в толпе, позвольте ей нести Вас, но попытайтесь выбраться из неё.
      • Глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена.
      • Стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками.
      • Любыми способами старайтесь удержаться на ногах.
      • Не держите руки в карманах.
      • Двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки.
      • Если давка приняла угрожающий характер, немедленно, не раздумывая, освободитесь от любой ноши, прежде всего от сумки на длинном ремне и шарфа.
      • Если что-то уронили, ни в коем случае не наклоняйтесь, чтобы поднять.
      • Если Вы упали, постарайтесь как можно быстрее подняться на ноги. При этом не опирайтесь на руки (их отдавят либо сломают). Старайтесь хоть на мгновение встать на подошвы или на носки. Обретя опору, "выныривайте", резко оттолкнувшись от земли ногами.
      • Если встать не удается, свернитесь клубком, защитите голову предплечьями, а ладонями прикройте затылок.
      • Попав в переполненное людьми помещение, заранее определите, какие места при возникновении экстремальной ситуации наиболее опасны (проходы между секторами на стадионе, стеклянные двери и перегородки в концертных залах и т.п.), обратите внимание на запасные и аварийные выходы, мысленно проделайте путь к ним.
      • Легче всего укрыться от толпы в углах зала или вблизи стен, но сложнее оттуда добираться до выхода.
      • При возникновении паники старайтесь сохранить спокойствие и способность трезво оценивать ситуацию.
      • Не присоединяйтесь к митингующим "ради интереса". Сначала узнайте, санкционирован ли митинг, за что агитируют выступающие люди.
      • Не вступайте в незарегистрированные организации. Участие в мероприятиях таких организаций может повлечь уголовное наказание.
      • Во время массовых беспорядков постарайтесь не попасть в толпу, как участников, так и зрителей. Вы можете попасть под действия бойцов спецподразделений.

      ЗАХВАТ В ЗАЛОЖНИКИ:

      • Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. При этом преступники могут добиваться достижения политических целей, получения выкупа и т.п.
      • Во всех случаях ваша жизнь становиться предметом торга для террористов.
      • Захват может произойти в транспорте, в учреждении, на улице, в квартире.
      • Если вы оказались в заложниках, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:
      • неожиданное движение или шум могут повлечь жестокий отпор со стороны террористов, не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
      • будьте готовы к применению террористами повязок на глаза, кляпов, наручников или веревок,
      • переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите преступникам в глаза (для нервного человека это сигнал к агрессии), не ведите себя вызывающе;
      • не пытайтесь оказывать сопротивление, не проявляйте ненужного героизма, пытаясь разоружить бандита или прорваться к выходу или окну;
      • если вас заставляют выйти из помещения, говоря, что вы взяты в заложники, не сопротивляйтесь;
      • при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерики и паники;
      • в случае когда необходима медицинская помощь, говорите спокойно и кратко, не нервируя бандитов, ничего не предпринимайте, пока не получите разрешения.

      ПОМНИТЕ: ВАША  ЦЕЛЬ – ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ:


      Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т.п.
      Помните, что получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.
      Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:

      • лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;
      • ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника;
      • если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.

      Если Вас захватили в качестве заложника, помните, что Ваше собственное поведение может повлиять на обращение с Вами.

      • Сохраняйте спокойствие и самообладание. Определите, что происходит
      • Решение оказать сопротивление или отказаться от этого должно быть взвешенным и соответствовать опасности превосходящих сил террористов.
      • Не сопротивляйтесь. Это может повлечь еще большую жестокость.
      • Будьте настороже. Сосредоточьте Ваше внимание на звуках, движениях и т.п.
      • Если Вам дали возможность поговорить с родственниками по телефону, держите себя в руках, не плачьте, не кричите, говорите коротко и по существу. Попробуйте установить контакт с охранниками. Объясните им, что Вы тоже человек. Покажите им фотографии членов Вашей семьи. Не старайтесь обмануть их.
      • Если вы оказались запертыми в каком-либо помещении, то постарайтесь привлечь чье-либо внимание. Для этого разбейте оконное стекло и позовите на помощь, при наличии спичек подожгите бумагу и поднесите ближе к пожарному датчику и т.п.

      Никогда не теряйте надежду на благополучный исход. Помните, чем больше времени пройдет, тем больше у Вас шансов на спасение.

      Для обеспечения пожарной безопасности в школе разработан комплекс специальных требований, призванных защитить детей от огня и последствий возгораний. Дополнительные правила и инструкции разрабатывает администрация конкретного учреждения применительно к данному объекту. Требования пожарной безопасности в школе подлежат обязательному выполнению, как сотрудниками заведения, так и учащимися.

      Как и на любом объекте, предназначенном для обучения детей и подростков, в школе организуется система противопожарной защиты и предпринимается комплекс мер, предназначенных для предотвращения возможности возгорания.

      При проведении учений приглашаются представители пожарной части города. В ходе отработки вопросов, подымаемых в ходе учений, доводится информация о порядке эвакуации, каким образом используются первичные средства пожарной защиты, какие действия необходимо предпринять после объявления тревоги.

      Общие требования пожарной безопасности

      а) наличие автоматической пожарной сигнализации
      В здании установлена автоматическая пожарная сигнализация Система пожарной сигнализации  обеспечивает дублирование сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия дежурного персонала.

      б) наличие системы оповещения и управления эвакуацией  при пожаре 
      Основное здание оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре .
      Эвакуационные выходы оборудованы световыми оповещателями  

      в) наличие первичных средств пожаротушения
      Помещения оборудованы первичными средствами пожаротушения. На каждом этаже расположено не менее 3 огнетушителей. Огнетушители пронумерованы белой краской на корпусе.

      Запрещается

      Работникам

      • хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;
      • использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;
      • размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы;
      • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности;
      • снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
      • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода);
      • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир;
      • проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших коммуникаций, транспортирующих или содержащих в себе горючие вещества и материалы, с применением открытого огня (костры, газовые горелки, паяльные лампы, примусы, факелы, свечи);
      • закрывать жалюзи, остеклять балконы (открытые переходы наружных воздушных зон), лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам;
      • устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы;

      Учащимся

      • приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
      • приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними;
      • приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками;
      • разводить костры на территории школы;
      • без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы;
      • проводить опыты вне кабинетов физики и химии;
      • поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы.

      Действия при возникновении пожара

      Действия учащихся при возникновении пожара

      При возникновении пожара ваши действия при эвакуации:

      • Немедленно сообщите работнику школы (вид открытого пламени, запах гари, задымление).
      • При опасности пожара находитесь возле учителя. Строго выполняйте его распоряжения.главное: сохраняйте спокойствие и слушайте учителя, именно он поможет быстро эвакуироваться из помещения
      • Не поддаваться панике. Внимательно слушайте оповещение по школе и действуйте согласно указаниям сотрудников школы.
      • По команде учителя  школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
      • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
      • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
      • Если вокруг много дыма, закройте лицо мокрым полотенцем, носовым платком или ватно-марлевой повязкой и в определенном порядке, без паники, всей группой идите к выходу в безопасную зон
      • При выходе из здания школы находитесь в месте, указанном учителем.
      • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
      • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

      Порядок действий учителя при пожаре:

      1. Не поддаваться панике самому и успокоить детей.
      2.  В первую очередь эвакуировать детей из тех помещений, где находиться опасно для жизни, а также с верхних этажей, причем первыми выводят учеников младших классов.
      3. Уточнить обстановку: нет ли задымления в коридоре, возможны ли вывод и эвакуация обучающихся.
      4. Если выход из класса безопасен, построить учащихся. Портфели, одежду оставить на местах. Если есть, надеть на детей марлевые повязки для защиты органов дыхания. Взять классный журнал.
      5. Выводить учащихся из здания школы по наиболее безопасному и кратчайшему пути.
      6. Учитель при этом должен идти впереди, а конце цепочки детей поставить самых рослых и физически развитых мальчиков, чтобы в случае необходимости они смогли оказать помощь более слабым.
      7. По окончании эвакуации, в заранее определенном безопасном месте сбора, провести перекличку всех детей по спискам.
      8. Учитель должен неотлучно находиться рядом обучающимися, выведенными из здания. 

      Проблема профилактики детского дорожно-транспортного является особенно актуальной, так как всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий, должна приносить ощутимые результаты. Целью систематической работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в школе  является создание условий для формирования у учащихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и воспитания грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Необходимо сформировать потребность не только в изучении, но и соблюдении правил дорожного движения. 

      В школе оформлен стенд "Уголок ПДД», проводятся занятия по ПДД перед каждыми школьными каникулами.  
      Инспектора ОГИБДД регулярно  проводят беседы по профилактике дорожно-транспортного травматизма с учащимися. На уроках основ безопасности жизнедеятельности проводятся занятия с демонстрацией видеофильмов по правилам дорожного движения,  уроки-викторины. Организована работа отряда ЮИД.

      Световозвращающие элементы: почему так важно их использовать? (посмотреть)

      Рубрика «Безопасность дорожного движения» (http://vcht.center/events/bdd/)

      Конкурс «Лучший пресс – центр ЮИД Новгородской области». «Всей семьей за ПДД!», Новикова Алиса Юрьевна, 6 Д класс, состоит в отряде ЮИД - «Всей семьей за ПДД!»  (скачать)

      Конкурс «Лучший пресс – центр ЮИД Новгородской области». «Всей семьей за ПДД!», Герасимова Виктория Сергеевна, 6 Д класс, состоит в отряде ЮИД – «Интервью про безопасность»  (скачать)

      Травматизм является серьезной проблемой , оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы  зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей.

      Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов школы.

      При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.

      Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста.

      В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций в школе осуществляется планомерная работа по вопросам Профилактики травматизма. В школе с начальных классов мы стремимся заложить ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные  представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях.

      Причины травмирования детей и подростков можно условно объединить в три основные группы:

      1. Поведение самого ребенка, получившего травму.
      2. Действия окружающих сверстников.
      3. Действия взрослых, находившихся в окружении пострадавшего ребенка.

      Основной целью деятельности по профилактике травмотизма является создание комплексной системы работы по профилактике детского травматизма, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности.

      Задачи:

      • воспитание ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности;
      • формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в школе;
      • разработка и внедрение новых современных технологий управления деятельностью по профилактике детского травматизма.
      • воспитание уважения к людям старших поколений; навыков культуры общения и соответствующих норм этики взаимоотношений.

      Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.

      Своевременное и согласованное выполнение администрацией, педагогическим коллективом своих обязанностей по вопросам охраны труда, соблюдение администрацией, педагогическим коллективом, учащимися инструкций по охране труда и технике безопасности способствует предупреждению детского травматизма. Со всеми, школьниками, учителями, преподавателями, обслуживающим персоналом в соответствии с законодательством проводят инструктаж по охране труда и технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.
      Инструкции по охране труда являются важным элементом обучения и обеспечения безопасности учебного процесса. Инструкция по охране труда - это нормативный акт, устанавливающий требования по охране труда.
      Работа по профилактике детского травматизма ведётся в двух основных направлениях:

      1. гигиеническое обучение и воспитание детей, цель которого выработка у них навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
      2. работа по созданию безопасной среды обитания детей.
      • Мероприятия по профилактике травматизма включаются в план воспитательной работы, который контролируется  директором. Учителя- предметники, в особенности учителя физической культуры,  включают элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал

      Профилактика наркомании
       

      Ежегодно в школах проходят Общероссийские акции «Сообщи, где торгуют смертью!»

      Телефон дежурной части УМВД России по Новгородской области 8(8162) 981-002

      Телефон доверия государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородский областной наркологический диспансер «Катарсис» 8(8162) 77-32-89.

      https://53.мвд.рф/противодействие-наркомании

      Информация для родителей: https://53.мвд.рф/gumvd/противодействие-наркомании/родителям-памятки-

      Ссылки на материалы о правилах безопасного нахождения детей на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта

      Видеоролик размещен по ссылке

      Информационный материал размещен на официальном сайте rzd.ru в разделе «Безопасность на транспорте» или по ссылке 1, ссылке 2

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie